Для более эффективной работы, прежде всего, необходимо познакомиться с интерфейсом среды разработки и хотя бы в общих чертах понять её функциональность. Если отложить этот вопрос на будущее, решив разобраться по ходу дела, выбрав русскоязычную версию интерфейса, то можно легко пропустить что-то важное, как в случае с водителем автомобиля, который через пару лет задаёт вопрос, а что, в моей машине и кондиционер есть?
Одной из важнейших функций является сохранение данных. Все созданные проекты хранятся на web-серверах App Inventor, но пользователи могу экспортировать проекты в файлы .aia и сохранять их на своих компьютерах для создания резервной копии, обмена проектами и выполнения других операций. Команды для сохранения, экспорта и импорта проектов находятся в меню My Projects.
Другой важный момент - умение использовать эмулятор для тестирования проектов. Для этих целей рекомендую использовать эмулятор Bluestackes 4 c Android 7.1. Во-первых, эмулятор работает быстрее устройств и хорошо держит связь с IDE. Во-вторых, глаза меньше устают по сравнению с тем, когда пользователь смотрит то на экран монитора, то на экран мобильного телефона или планшета. В-третьих, без эмулятора не обойтись, если у пользователя в данный момент времени под рукой нет устройства Android.
Также не стоит пренебрегать возможностью использовать справочную информацию. В отличие от многих аналогичных платформ, официальная документации для App Inventor сделана достаточно неплохо, и даже начинающие пользователи могут самостоятельно найти в ней многие ответы на свои вопросы. Развитие навыка самостоятельного изучения App Inventor и поиска ответов (как и любого другого программного обеспечения) является одним из важнейших. В школе учащиеся привыкают слушать только учителя и выполнять только то, что он требует. В результате может получится так, что выпускник настолько теряется при возникновении конкретных практических задач, что даже забывает о том, что у них под рукой есть мощный справочник в виде доступной информации из сети.
Все команды для работы с проектами, эмуляторами и справочной информацией будут рассмотрены далее, а мы переходим к изучению базовой конфигурации на английском языке. Почему на английском, если можно интерфейс переключить на понятный русский язык? Потому что данный перевод выполнен частично, а в дальнейшем вы, возможно, столкнётесь программным обеспечением, в котором перевода не будет.
Интерфейс App Inventor, в общем случае, является не настраиваемым. Большая часть структуры и данных выводятся на страницу при помощи скриптов, что делает невозможным использование пользовательских CSS-стилей при помощи браузерного плагина Stylish. Разработчики обещали подумать над этим и другими моментами, которые сделают работу в IDE более удобной и эффективной для пользователей. Но нужно понимать, что платформа предназначена, главным образом, для обучения школьников, в рамках чего перед разработчиками не стоит задача сделать её столь же удобной и функциональной, как и настольные IDE, предназначенные для текстового программирования.Для первичного знакомства с интерфейсом могу порекомендовать создать пару простых проектов (с одной кнопкой) и изучить действие всех основных команд, описанных ниже.
Для перехода в среду разработки требуется Google-аккаунт. После запуска App Inventor откроется страница проектов My Projects.
Основную область страницы, со временем, будет занимать таблица с информацией о созданных проектах. Каждая запись таблицы содержит столбцы:
Слева от названия проекта расположен флажок, установка которого позволяет выбрать проект для выполнения над ним разных операций.
Над таблицей информации о проектах расположены кнопки с командами:
В верхней части окна располагается основная панель управления с главным меню в левой части, которое содержит команды:
В правой части панели управления находятся отдельные команды и меню:
Меню My projects
Меню Connect:
Меню Build:
Меню Settings:
Меню Help:
Под главной панелью управления IDE находится панель управления проектом с элементами:
Редактор вида используется для создания внешнего вида приложения.
Основную часть окна занимают 4 панели:
Палитра компонентов Palette
Предназначена для выбора компонентов для приложения и их поиска. Все компоненты размещены по группам:
Область предварительного просмотра Viewer
Данная область служит для визуального построения интерфейса приложения, на которую пользователь перетаскивает компоненты из палитры. При помощи выпадающего списка можно выбрать размер рабочей области:
Под рабочей областью находится область невидимых компонентов, в которой находятся компоненты, не имеющие визуального представления.
Панель компонентов проекта Components
Здесь находится дерево компонентов проекта с кнопками переименования выбранного компонента и его удаления, и область ресурсов проекта, в которой находятся названия подключенных к проекту файлов.
Панель свойств Properties
На этой панели находятся элементы управления для редактирования значений свойств выбранного компонента проекта.
Редактор блоков предназначен для создания программной логики приложения путём выбора графических блоков и соединения их друг с другом для получения требуемой функциональности.
В левой части редактора находится палитра блоков, а большую часть пространства занимает рабочая область c элементами управления.
В палитре блоков находятся встроенные в систему блоки Build-in, блоки компонентов выбранного экрана Screen и блоки для выполнения групповых операций над компонентами соответствующих типов.
Ко встроенным блокам относятся те, которые доступны для любого приложения. Ассортимент остальных блоков будет зависеть от того, какие компоненты используются в проекте.
Выбранный компонент экрана можно переименовать или удалить.
Для удобства встроенные блоки распределены по группам и различаются по цвету:
Рабочее поле редактора блоков содержит:
По предварительной информации разработчики планируют поработать над интерфейсом в апреле-мае 2020 года, после чего информация на этой странице будет обновлена.