DroidScript
DroidScript
разработка мобильных приложений

Первое приложение "Привет, Андройд!"

DroidScript  
05.04.2017

Рассмотрим наше первое JavaScript приложение, отображающее на экране приветствие.

Выполнить

В коде присутствует единственная функция OnStart, которая вызывается при запуске приложения. Код можно размещать и за её пределами, но для надёжности инициализирующий код необходимо располагать в данной функции. Она вызывается после автоматического создания объекта приложения app и можно безопасно обращаться к его методам.

В строке 3 при помощи конструктора CreateLayout происходит создание компоновщика (макета, контейнера) lay, который будет управлять отображением принадлежащих ему элементов (дочерних объектов).

В строке 5 создаётся текстовый элемент txt и устанавливается размер шрифта для отображения надписи.

Далее компоновщику lay методом AddChild добавляется элемент txt. Эта операция необходима для отображения элемента. На экране будут отображаться только элементы, которые добавлены компоновщикам.

В заключении компоновщик lay при помощи метода AddLayout добавляется объекту приложения app. Эта операция необходима для отображения на экране компоновщика.

После запуска приложения на экране появится надпись "Привет, Андройд!". Компоновщики по умолчанию являются прозрачными и не показываются на экране. Установим цвет фона компоновщика с помощью метода SetBackColor в непрозрачный красный цвет:

lay.SetBackColor( 'ffff0000' );

или

lay.SetBackColor( 'red' );

Из этого следует, что компоновщики могут использоваться и в качестве графических элементов для создания прямоугольных и квадратных областей, рамок, вертикальных и горизонтальных линий, а также сложных элементов, составленных из них. С помощью соответствующих методов компоновщика в качестве фона также можно задавать изображения и градиенты.

Итак, построение интерфейса на DroidScript осуществляется следующим образом:

  1. Создаются объекты - компоновщики (Layouts) и элементы.
  2. Элементы добавляются компоновщикам.
  3. Компоновщики добавляются объекту приложения app.

На следующем занятии мы продолжим знакомство с показанным приложением.

DroidScript  
© 2016-2022  Александр Страшко