Корневой объект
07.05.2017
Корневой объект Object является родителем для большинства объектов DroidScript. Этот объект непосредственно не используется в пользовательских приложениях, но знание его методов позволяет увидеть базовую функциональность объектов.
Методы
- AdjustColor( int hue, int sat, int bright, int cont ) - задаёт цветовой фильтр с оттенком, насыщенностью, яркостью и контрастностью:
myObject.AdjustColor( 0,-100,-60,0 );
- ClearFocus() - убирает фокус
- Destroy() - освобождает объект
- Focus() - устанавливает фокус на объект
- GetAbsHeight():str - возвращает абсолютную высоту объекта в пикселях:
myObject.GetAbsHeight(); // 0
- GetAbsWidth():str - возвращает абсолютную ширину объекта в пикселях:
myObject.GetAbsWidth(); // 0
- GetHeight( options ):str - возвращает высоту объекта в относительных единицах DS или в пикселях, при заданной опции 'px':
myObject.GetHeight(); // 0.0
myObject.GetWidth( 'px' ); // 0 - количество пикселей является целым числом
- GetLeft( options ):str - возвращает X-координату положения объекта в относительных единицах DS или в пикселях, при заданной опции 'px':
myObject.GetLeft( 'px ' ); // 80
- GetPosition( options ):{float left, float top, float width, float height} - возвращает положение и размеры объекта в относительных единицах DS или в пикселях, при заданной опции 'px':
myObject.GetPosition( 'px ' ).left; // 80
- GetTop( options ) - возвращает Y-координату положения объекта в относительных единицах DS или в пикселях, при заданной опции 'px':
myObject.GetTop(); // 0.2
- GetVisibility():('Show', 'Hide' или 'Gone') - возвращает состояния видимости объекта:
myObject.GetVisibility(); // Show
- GetWidth( options ):str - возвращает ширину объекта в относительных единицах DS или в пикселях, при заданной опции 'px':
myObject.GetWidth( 'px ' ); // 320
- Gone() - скрывает объект с освобождением им занимаемой области
- Hide() - скрывает объект без освобождения занимаемой им области
- IsEnabled():bool - сообщает, активен ли объект
- IsVisible():bool - сообщает, отображается ли объект на экране
- Release() - освобождает объект
- SetBackColor( clr ):str - задаёт цвет фона:
myObject.SetBackColor( '#ff337700' );
myObject.SetBackColor( 'green' );
- SetBackGradient( str colour1, str colour2, str colour3, (str) options ) - задаёт для фона прямоугольный градиент заданной в опциях "bl-tr", "br-tl", "left-right", "right-left", "tl-br", "top-bottom", "tr-bl" ориентацией:
myObject.SetBackGradient( "#ffffff00","#ffaa0000","#ffff4444", "bl-tr" );
- SetBackGradientRadial( float x, float y, float radius, str colour1, str colour2, str colour3, (str) options ) - задаёт для фона радиальный градиент. Ориентация задаётся опциями:
- "bl-tr"
- "br-tl"
- "left-right"
- "right-left"
- "tl-br"
- "top-bottom"
- "tr-bl":
myObject.SetBackGradientRadial( 0.5, 0.5, 0.5, "#ffff0000", "#ffaa0000", "#ffff4444" );
- SetBackground( str file, [(str)] options ) - задаёт изображение в качестве фона, которое может повторяться при использовании опции "repeat":
myObject.SetBackground( ''myImage.png' );
- SetColorFilter( str clr, (str) mode ) - устанавливает цветовой фильтр с использованием цвета и режима наложения:
myObject.SetColorFilter( '#ffff0000', 'Add' );
- SetMargins( float left, float top, float right, float bottom, ('px','sp','dip','mm','pt') mode ) - задаёт внешние отступы до границ объекта в относительных единицах DS:
myObject.SetMargins( 0, 0, 0, 0.1 ); // задаётся отстут до правой границы равный 10% от ширины экрана
- SetPadding( float left, float top, float right, float bottom, ('px','sp','dip','mm','pt') mode) - задаёт внутренние отступы от границ объекта в относительных единицах DS:
myObject.SetPadding( 0.1, 0.1, 0.1, 0.1 ); // задаются отступы от всех сторон
- SetPosition( float left, float top, float width, float height, (str) options ) - устанавливает положение и размер объекта, если указаны width и height в относительных единицах DS или пикселях при заданной опции 'px':
myObject.SetPosition( -1, 0.2 ); // изменяется только y-координата объекта
myObject.SetPosition( 0.1, 0.1, 0.3, 0.2 ); // изменяется положение и размеры объекта
- SetScale( float x, float y ) - задаёт масштаб объекта по горизонтали и вертикали относительно центра объекта (1 - оригинальный размер, -1 - зеркальное отображение):
my.Object.SetScale( 2,2 ); // увеличивает объект в 2 раза
- SetSize( float width, float height, ('px','sp','dip','dp','mm','pt', 'FillXY','FillX','FillY','Wrap') options ) - устанавливает размер объекта в относительных единицах, по умолчанию, или в заданных единицах. Также можно задать размеры по ширине/высоте родителя с переносом или без
myObject.SetSize( 0.3, -1 ); // ширина 0.3, высота не изменяется
myObject.SetSize( -1, -1, 'FillX'); // по ширине родителя
- SetVisibility( () mode ) - задаёт видимость объекта ('Show', 'Hide' или 'Gone'):
myObject.SetVisibility( 'Gone' ); // скрывает объект без сохранения занимаемой области
- Show() - отображает объект
- Tween( target, duration, type, repeat, yoyo, callback) - задаёт анимацию движения
Свойства
- str id - идентификатор объекта вида "#int" (доступен и для записи, но не рекомендуется его изменять)
- float _left - горизонтальная координата левого верхнего угла
- float _top - вертикальная координата левого верхнего угла