PureQML - это декларативная интерфейсная платформа, предназначенная для облегчения создания сложных пользовательских интерфейсов с использованием языка QML. Платформа также позволяет запускать pureqml-код в браузерах. Да, pureqml имеет ряд расширений, и по этой причине не идентичен QML. С одной стороны эти расширения позволяют упростить ряд конструкций QML и кодирование, например, осуществить непосредственную обработку событий элементами без использования MouseArea или при помощи новых свойств настроить объект без применения других объектов, таких как Rectangle. С другой стороны, данная несовместимость усложняет разработку из-за необходимости производить адаптацию QML в PureQML и наоборот. В среде разработки Qt Creator, в общем случае, невозможно запустить pureqml-код и придётся создавать отдельную версию интерфейса для компиляции её под браузеры.
Перейдём к установке и запуску PureQML на Windows.
Модули PureQML можно загрузить из GitHub, а для работы PureQML требуется Python 2.x. Проверить наличие в системе и доступность в командной строке cmd Git и Python можно командами вывода их версий:
git --version
и
python -V
Если выводится сообщение о невозможности выполнения команды, то нужно либо установить программу, либо, в случае её наличия, проверить путь к ёё корневой папке в системной переменной PATH.
Для запуска тестового приложения с приветствием выполните следующие шаги:
Ядро qmlcore содержит минимальный набор элементов. Остальные находятся в модуле controls:
git clone https://github.com/pureqml/controls
После этого откройте файл исходного кода и добавьте в него блок:
Button{ paddings.all: 8; text: "Test"; }
Скомпилируйте проект командой python qmlcore/build и откроте index.html в браузере для проверки изменений.
Дополнительную информацию можно посмотреть в документации на официальной странице или уточнить у разработчиков на канале Telegram.
К сожалению, официальная документация написана в стиле "догадайся сам, как это использовать". По этой причине мы решили отказаться от размещения более детальной информации о данном фреймворке до тех пор, пока она не станет более дружелюбной и понятной для пользователей.