V-Play Engine: кросс-платформенный инструмент для разработки мобильных приложений на Qt
17.12.2017
Процесс установки и настройки V-Play отличается простотой и похож на то, как это происходит при работе с PhoneGap и React Native: с сайта разработчика на PC скачивается и устанавливается среда разработки V-Play SDK, а на мобильные устройства или эмуляторы - клиентское приложение V-Play & QML Live Scripting из магазинов мобильных приложений (Google Play, App Store и др.). После установки SDK и клиентских приложений в IDE запускается сервер и клиент PC, а мобильные клиенты подключаются к серверу посредством Wi-Fi.
Сначала посмотрим работу демонстрационного примера:
- Из магазина приложений установите на устройство или эмулятор приложение-клиент V-Play & QML Live Scripting и откройте его. В моём случае приложение запустилось на iPhone 5, а планшет с Android 4.1.1 смог изобразить только пустое окно, несмотря на заявленную поддержку версий 4.1 и выше.
- В окне приложения перейдите на вкладку WEB DEMO, где для подключения к серверу требуется ввести идентификатор. Для этого откройте в браузере web-редактор. В поле редактора нажмите кнопку Generate Live-ID для генерации идентификатора. Введите его в поле ввода идентификатора и нажмите кнопку CONNECT. В случае успеха на устройстве отобразится результат работы демонстрационного примера.
Код демонстрационныго примера можно редактировать и просматривать на устройстве после нажатия кнопки Run в поле редактирования. При работе клиента на iPhone 5 было замечено, что при запуске кода, содержащего ошибки, приложение прекращает работу, тогда как при работе с клиентом в эмуляторе BlueStacks отображает сообщение об ошибке.
После успешного запуска демонстрационного примера можно перейти к установке SDK:
- С сайта разработчика V-Play скачайте и установите SDK. В состав пакета входит IDE Qt Creator, чем и объясняется его приличный объем.
- После установки откроется окно среды разработки Qt Creator, а после выбора проекта запустится сервер V-Play Live Server и клиент V-Play Live Client (для запуска сервера служит кнопка Live).
- Откройте на устройстве клиентское приложение V-Play & QML Live Scripting, перейдите в нём на вкладку М-PLAY LIVE и нажмите кнопку CONNECT TO LIVE SERVER - в окне сервера появится запрос на соединение с новым клиентом. Если таким образом не получается подключиться, то в главном меню окна сервера выберите команду "File|Configure Clients" и добавьте запись нового клиента нажатием кнопки Add Client. Далее нужно задать ему имя и ввести его IP-адрес (номер порта оставьте без изменения), который можно посмотреть в настройках устройства в окне информации активного Wi-Fi-подключения.
- Сохраните настройки, после чего в случае успеха на клиенте отобразится область просмотра. Обновление области просмотра происходит при сохранении редактируемого кода в файле.
После настройки среды разработки можно перейти к просмотру демонстрационных примеров или созданию своего.