DroidScript
DroidScript
учимся и разрабатываем

Sketchware: виды блоков

19.07.2018

В редакторе блоков все доступные блоки распределены по категориям:

  • List - списки
  • Control - управляющие инструкции
  • Operator - операторы
  • Math - математические
  • View - видимости
  • Component - компоненты
  • More Block - собственные блоки разработчика

Среди них можно выделить объектные блоки - для работы со свойствами объектов, и не относящиеся к объектам (синтаксические) - управляющие инструкции, операторы, математические и др.

Блоки для работы со свойствами видимых объектов (компоновщиков и виджетов) находятся в категории View, а для работы с активностями и компонентами - в категории Component.

Использовать объектные блоки легко, так как в своём большинстве они предназначены либо для установки значения свойства объекта (с префиксом set), либо для получения значения свойства объекта (с префиком get), либо для выполнения указанных на них действий - изменить масштаб, осуществить проверку и др. Объектные блоки свойств имеют выпадающий список, в котором необходимо выбрать объект.

Для более удобной работы с блоками используется цветовая маркировка и кодировка типа данных при помощи формы, которая также позволяет быстро определять тип входящих и выходящих параметров.

По наличию или отсутствию отверстий блоки делятся на:

  • принимающие параметры
  • не принимающие параметры

По форме блоки делятся на:

  • возвращающие данные
  • не возвращающие данные

Тип входного параметра кодируется формой отверстия в блоке, а возвращаемого - формой самого блока.

Формы отверстий и блоков смогут быть следующими:

  • Прямоугольник - строковый тип (поле может быть многострочным)
  • Овал - числовой тип (целые или дробные значения)
  • Шестиугольник - булево значение true или false

Кодировка формой позволяет соединять друг с другом блоки соответствующих типов данных. Если типы блоков различаются, то необходимо использовать блоки, осуществляющие преобразование типа, например, числа в строку и т.п.

Блоки также делятся на командные и данных. Командные блоки предназначены для выполнения указанных на них команд, а блоки данных содержат данные.

При помощи прямоугольных выступов и выемок блоки соединяются друг с другом и образуют последовательности, в связи с чем существуют стартовые блоки, сквозные и конечные. Стартовые блоки могут находиться только в самом начале последовательности, конечные - только в конце последовательности, а сквозные - между ними или в конце. К стартовым блокам относятся блоки событий.

Помимо использования готовых блоков можно создать и использовать свои собственные. Для создания своего блока перейдите в категорию More Block (действительно можно создать море блоков) и нажмите в области списка (палитры) блоков кнопку Create. Появится диалог для создания нового блока.

Диалог создания нового блока

Здесь нужно:

  • задать имя для блока в поле Block Name
  • при необходимости добавить переменную (входной параметр), указав её тип из выпадающего списка и имя в поле Enter a variable name
  • при необходимости добавить пояснительную надпись на блоке в поле Enter a label text

Можно добавить несколько переменных и надписей при помощи кнопок ADD. Для создания блока служит кнопка CREATE в заголовке диалога..

© 2016-2024 
actech