Установка Sketchware производится из магазина приложений Google Play на устройства Android 4.4 или выше. Если у вас нет подходящего устройства, то можно воспользоваться эмулятором BlueStacks 4 с версией Android 7.1.
Для устранения путаницы Sketchware далее именуется программой.
Начальный экран
После открытия программы появится начальный экран.
Для создания бесплатной учётной записи Sketchware с возможностью безопасного хранения проектов нажмите кнопку Sign In.
Нажмите кнопку Explore для перехода на страницу списка ваших проектов MY PROJECTS.
В заголовке расположена кнопка для отображения бокового выдвигающегося меню, название среды разработки SKETCHWARE и кнопка для входа в учётную запись Sketchware.
Ниже расположены вкладки.
MY PROJECTS (мои проекты) - браузер проектов, в области которого находится кнопка кнопка для публикации проектов в магазине приложений Publish To Google Play Store и список с существующими проектами
Tutorials - примеры с пошаговым выполнением
Collection - коллекция общедоступных виджетов и блоков
В правой части вкладки каждого проекта на вкладке MY PROJECTS находится кнопка "вниз" для отображения всплывающего меню с командами:
Для открытия существующего проекта щёлкните по его вкладке, а для создания нового проекта нажмите плавающую кнопку "+".
В появившемся диалоге нужно дать имя приложению и при желании произвести дополнительную настройку: выбрать пиктограмму для приложения, задать цветовую схему, изменить имя пакета, имя проекта и номер версии в целом или десятичном формате. Для создания проекта нажмите кнопку CREATE APP. Созданный проект добавится в список проектов.
Рассмотрим экраны, появляющиеся при нажатии на ссылки боковой панели действий.
Боковая панель (sidebar)
В нижней части даны ссылки на Facebook, официальный сайт и сообщество в Slack.
После открытия проекта откроется редактор вида на вкладке VIEW.
В заголовке окна расположены:
Ниже расположена область вкладок:
В левой части экрана расположена палитра видимых элементов - компоновщиков (Layouts) и виджетов (Widgets), а справа - рабочая область, которая представляет собой макет экрана устройства и предназначена для размещения на нём элементов управления. Для размещения видимого элемента выберите его и перетащите на макет экрана.
В нижней части интерфейса находится выпадающий список активностей (видов) для переключения между ними, создания новой активности или настройке её свойств, а также кнопка запуска проекта на выполнение Run (компиляция в apk-файл, установка данного файла и его запуск).
При выборе элемента на макете в нижней части окна отобразится панель, в верхней части которой вы увидите выпадающий списк с именами видимых элементов, находящимися на макете, и кнопкe сохранения выбранногого элемента в общедоступной коллекции элементов, из которой его можно быде вставить в любой проект.
Ниже находится область вкладок с кнопками для настройки внешнего вида и поведения выбранного элемента макета:
Выпадающее меню
В этом меню находятся команды для работы с проектом:
Экран свойств
Предназначен для редактирования всех доступных свойств выбранного на макете элемента.
Данный экран становится доступен после нажатия на кнопку "See all", находящуюся в правой части всплывающей палели свойств выбранного элемента.
Редактор событий (EVENT)
Предназначен для создания событийной логики работы приложения.
Для добавления элементу обработчика события сначала нужно выбрать категорию, в которой он находится:
После выбора категории в правой части редактора отобразится список элементов с определённым для него по умолчанию обработчиком события. Вы можете выбрать данный обработчик для его редактирования или добавить новый обработчик путём нажатия на плавующую кнопку "+" и выбора его из появившегося диалога.
Вкладка COMPONENT
Предназначена для добавления в проект компонентов - сложных многофункциональных объектов. Для добавления компонента в проект нажмите плавающую кнопку "+".
Редактор блоков
Интерфейс редактора блоков состоит из заголовка, рабочего поля и палитры блоков.
В заголовке находится кнопка возврата на предыдущий экран, название обработчика события, кнопка отмены последнего действия, кнопка его отмены и ссылка на собственную коллекцию блоков.
Основную часть экрана занимает рабочее поле, предназначеное для размещения на нём блоков. Справа расположена область блоков выбранной категории и список категорий блоков. Управление видимостью данной области производится при помощи кнопки с изображением элемента пазла.
Для размещения блока выберите его из палиты и перетащите в нужное место рабочего поля. Для добавления блока в глобальную коллекцию выберите его на рабочем поле и перетащите на область Collection, которая появится в заголовке.
Информация о программе
Системные настройки программы (System Settings)
В настройках можно включить: