https://www.high-endrolex.com/41 Lego Education "Экспресс "Юный программист" или комплект наборов Ledo DUPLO с похожей тематикой?
DroidScript
https://www.high-endrolex.com/41
DroidScript
скрипим понемногу

Lego Education "Экспресс "Юный программист" или комплект наборов Ledo DUPLO с похожей тематикой?

Статьи  
02.11.2020

Набор Lego Education ”Экспресс "Юный программист" предназначен для обучения детей от 2 до 5 лет таким понятиям, как “последовательность”, “цикл” и ”логическое условие” на примере железной дороги. Дошкольное образование не является моим профилем, но захотелось узнать, чему учат детей в рамках данного набора.

Чтобы не ощущать себя "овощем" на обзорном вебинаре, решил предварительно познакомиться с ним. Открываю страницу с информацией на официальном сайте. Картинка красивая, но чувствую, что-то выглядит странно. Присмотрелся, а паровоз на дорожном знаке едет не в ту сторону, да ещё и стоит возле ж/д переезда со шлагбаумами, открывающимися в одну сторону.

Изображение с коробки Лего

"Да мало ли что в дизайнеры в рекламе изображают", – скажете вы. Вот и я так подумал, но после более детального изучения данного набора пришёл к выводу, что проблема в другом.

Если посмотреть на картинки в руководстве для педагога, карточках с идеями по сборке и весёлый красочный буклет по изучению знаков дорожного движения, то везде можно увидеть изображения с ”нюансами”, а также использование дорожных знаков в контексте железной дороги.

Изображение с коробки Лего

Изображение с коробки Лего

Более того, ошибки хорошо видны и на лицевой стороне коробки.

Коробка

После запроса в официальное представительство Lego Education был получен ответ:

Спасибо большое за столь внимательное отношение к деталям набора. Мы обязательно учтем это. В тоже время мы не ставили задачу научить детей водить настоящие правила вождение ЖД составов. Цель набора в другом. Речь идет об организации игровых ситуаций, приближенных к реальным. Именно поэтому наши знаки не соответствуют ГОСТам какой-то конкретной страны на 100%.

Что же касается изображения на коробке, возможно на слайде было отзеркаленное изображение. Поэтому и знак был перевернут.

Версию со случайным отзеркаливанием изображения можно отбросить. Что же касается первого абзаца, то понятно, что данный набор не является симулятором, по определению не может соответствовать ГОСТам и является игровым, но при этом он является ещё и образовательным, что налагает определённые требования к содержимому наглядного материала в предлагаемой методике. По этой причине и стоимость образовательного набора ощутимо выше просто игрового набора. Если, к тому же, набор предназначен для изучения правил дорожного движения, то, очевидно, дорожные знаки и изображенные дорожные ситуации должны соответствовать этим правилам в данной стране.

Хорошо, из игры можно убрать элемент с некорректными знаком и самостоятельно скорректировать методику, но есть и альтернативное решение (если требуется именно Lego) – наборы Lego DUPLO  ”Поезд на паровой тяге”, ”Рельсы”,  “Железнодорожный мост” и “Грузовой поезд”. Даже полный комплект из четырёх этих наборов будет стоить ощутимо дешевле одного набор Lego Education ”Экспресс "Юный программист”, а по интересу и функциональности во многом превосходить его. Нужна методика? Что-то подойдёт из материалов от “юного программиста”, приблизив её к реальности:

  1. Расширяем понятие синего путевого элемента с “остановки для заправки” до временной остановки, так как поезд может делать временную остановку не только для заправки, да и понятие заправки не применимо в случае игры с электровозом.
  2. Дополняем занятия игровыми ситуациями, касающимися безопасности на ж/д. “Безответственный землекоп” и “Олени на дороге” – это тоже актуальная проблема, но логика подсказывает, что в рамках железной дороги гораздо важнее рассмотреть темы, касающиеся опасности хождения по путям и игры на них, спрыгивания с платформы, пересечения путей перед движущимся поездом, который не может остановиться мгновенно и др., а также действий, направленные на обеспечение безопасности и выхода из сложившейся опасной ситуации.  Это, возможно, поможет кому-то в будущем избежать самых печальных последствий.
  3. Используем и изучаем дорожные знаки в контексте дороги. При этом также важно связать вопросы безопасности на дороге с безопасностью на ж/д, которые во многих случаях похожи – опасно бегать по дороге, играть на ней и др.
  4. Данные наборы можно также использовать и для игры с детьми более старшего возраста. Возможно, он будет не столь эффективен, по сравнению с другими альтернативами, но здесь также можно рассмотреть понятия “переменная”, “константа”, “массив”, ”функция” и др., не говоря уже о понятиях из математики и физики.
Статьи  
© 2016-2024  Александр Страшко