DroidScript
DroidScript
скрипим понемногу

Добавляем в мод Scratch 3 вывод на сцене значений свойств спрайта

15.04.2024

Когда на глаза попадается очередная платформа блочного программирования типа Scratch, то в голове возникает один и тот же вопрос: почему они до сих пор не дополнены текстовым программированием?

Когда мы находимся на сцене, то для просмотра свойств объекта (спрайта) приходится использовать глобальные переменные и обмен сообщениями. Но гораздо удобнее было бы выводить значения свойств прямо на сцену, например, в верхнюю её часть:

  • Кординаты спрайта x,y
  • Размер
  • Направление
  • Темп
  • Видимость
  • Громкость и т. д.

В прошлый раз мы написали расширение, выполняющего код JavaScript. Теперь нам осталось добавить в него пару блоков для создания информационной панели и отображения на ней значения свойства выбранного спрайта. Для чего она нужна, если на сцену можно поместить нужные блоки для мониторинга значений? Эти блоки мониторинга работают локально в режиме работы со спрайтом. А наша панель будет отображать информацию глобально независимо от того, в каком объекте будет находится скрипт.

Блоки имеют разную конфигурацию параметров и стыков. С параметрами всё просто — нам необходимо задать количество и тип параметров.

Информационная панель будет находиться на холсте сцене. Для этого нужно указать класс родительского элемента, в котором отображается элемент canvas

.

Блок отображения значения свойства спрайта состоит из двух текстовых полей для ввода имени спрайта и имен свойств в формате JSON.

Помимо этого нужно задаётся тип блока «command» для того, чтобы его можно было присоединять к другим блокам.

Для обновления данных в информационной панели можно, например, использовать таймер с интервалом 1 секунда.

© 2016-2024 
actech