Когда на глаза попадается очередная платформа блочного программирования типа Scratch, то в голове возникает один и тот же вопрос: почему они до сих пор не дополнены текстовым программированием?
Когда мы находимся на сцене, то для просмотра свойств объекта (спрайта) приходится использовать глобальные переменные и обмен сообщениями. Но гораздо удобнее было бы выводить значения свойств прямо на сцену, например, в верхнюю её часть:
В прошлый раз мы написали расширение, выполняющего код JavaScript. Теперь нам осталось добавить в него пару блоков для создания информационной панели и отображения на ней значения свойства выбранного спрайта. Для чего она нужна, если на сцену можно поместить нужные блоки для мониторинга значений? Эти блоки мониторинга работают локально в режиме работы со спрайтом. А наша панель будет отображать информацию глобально независимо от того, в каком объекте будет находится скрипт.
Блоки имеют разную конфигурацию параметров и стыков. С параметрами всё просто — нам необходимо задать количество и тип параметров.
Информационная панель будет находиться на холсте сцене. Для этого нужно указать класс родительского элемента, в котором отображается элемент canvas
.Блок отображения значения свойства спрайта состоит из двух текстовых полей для ввода имени спрайта и имен свойств в формате JSON.
Помимо этого нужно задаётся тип блока «command» для того, чтобы его можно было присоединять к другим блокам.
Для обновления данных в информационной панели можно, например, использовать таймер с интервалом 1 секунда.